Ашрам
Эль Мории

Четверг, 19.10.2017, 15:38
ФОРМА ВХОДА
ПОИСК ПО САЙТУ
ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ
КАЛЕНДАРЬ
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
МИНИ-ЧАТ
АНТАХКАРАНА САЙТА

как пользоваться?
НАШИ САЙТЫ
  • ФИОЛЕТОВОЕ ПЛАМЯ. УЧЕНИЯ ВОЗНЕСЕННЫХ ВЛАДЫК
  • В ЗАЩИТУ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ!
  • КРАСОТА СПАСЕТ МИР
  • ПУТЬ К ИСЦЕЛЕНИЮ
  • СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас Гость
    Священное озеро Пушкар
    Храм Брахмы расположен у святого озера Пушкар




    Храм Брахмы расположен у святого озера Пушкар (округ Аджмер, штат Раджастан, Индия, 26°30' с.ш., 74°33' в.д.). Согласно легенде, озеро образовали воды, излившиеся из трех мест, которых коснулся цветок лотоса, брошенный с Небес Брахмой. В другой истории говорится, что Брахма совершил здесь искупительное омовение. Вот как говорит об этом легенда:
    В день полнолуния месяца Картика, Брахма хотел провести ягью. Господь Брахма, отправился на поиски подходящего для этой церемонии места.  Как утверждает Падма Пурана, - Брахма, повелитель творения, с помощью цветка лотоса убил в этом месте демона. Лепестки лотоса упали в трех местах, образовав озера.
    "Отсюда и произошло название озера Пушкар - «голубой лотос», потому что поверхность озера, как ковром, была покрыта этими красивыми растениями. Но легенда утверждает, что вначале они были белыми.."



      Вокруг этого озера построили небольшой город в котором возвели более 400 храмов. Здесь находится один из немногих храмов Индии, посвященный исключительно Брахме. Храм Брахмы представляет собой красную башню, над входом в который красуется изваяние хана (лебедя), носящего Господа Брахму. В храме установлено божество четырехглавого Брахмы с Гаятри и Савитри стоящими по обе стороны от него.  Четвероликий Брахман есть никто иной, как Шива: Творец, Охранитель, Разрушитель и Возродитель. Также здесь установлены изваяния Индры и Куверы, повелителя богатств.



    Пушкар является одним из священных мест паломничества в индуизме. Его часто называют «тиртхарадж» — царь всех мест паломничества. Пушкар является одним из древнейших городов Индии. Дата его основания неизвестна, но индуистские предания ассоциируют появление города с творцом Вселенной Брахмой. Говорится, что Брахма, с целью получить даршан Вишну, совершал в этом месте суровые аскезы в течение 60 000 лет.



    В Махабхарате Пушкар упоминается как: «Священное место Господа Вишну на земле, Пушкар-тиртха, прославлен во всех трех мирах. Лишь удачливые души могут прийти сюда. О сын династии Куру, на рассвете и закате солнца в Пушкар-тиртхе собираются миллиарды тиртх. Грехи мужчин и женщин уничтожаются, стоит лишь принять омовение в Пушкар-тиртхе. Даже грехи прошлых жизней исчезают после такого омовения. Как Мадхусудану считают изначальным Богом, так и Пушкар считается изначальной тиртхой».
    В Махабхарате, Араньякапарва, есть Сказание о паломничестве к Пушкар-тиртхам

    «Пускай идёт причастный великой доле (паломник) в источник Бога богов, что находится в мире людей, но славна во всей тройственной вселенной и известна под названием Пушкара. В любой из трёх молитвенных часов, о, владыка земли, потомок Куру, тысячи других святых источников незримо пребывают в Пушкаре! Здесь, о великий царь, наделённые дивным (даром) йоги, божества, дайтьи и брахманы-мудрецы, предаваясь подвижничеству, приобщились великой святости. Человек, одарённый разумом, хотя бы мысленно устремившийся к Пушкарам, разом очищается от всех грехов, ждет его почести на верхнем небе. В том святом источнике, о причастный великой доле, постоянно пребывает, несказанно блаженствуя, сам Праотец, чтимый и богами, и данавами. Это в Пушкаре, о причастный великой доле, боги вместе с главнейшими святыми мудрецами достигли совершенства, приобщились великой святости.


    Кто, радея о почитании богов и предков, свершит там омовение, (обретает), говорят мудрецы, десятикратный плод ашвамедхи. Кто, пребывая в роще Пушкары, накормит хотя бы одного брахмана, тому за такое деяние, о Бхишма, здесь и посмерти уготовано блаженство! Пускай живёт он сам лишь зеленью, плодами и кореньями, но, бескорыстно и с должным почтением одарив ими брахмана, обретёт сей мудрый муж плод жертвоприношения коня. Всякий великий духом брахман, кшатрий, вайшья либо шудра, приняв омовение в этом святом источнике, вовек избегнет низкого рождения, о лучший из царей! У того, кто, в отличие от прочих, посетит Пушкару в полнолуние месяца картика, плод небывало возрастёт и впредь не умалиться, о бык-бхарата! Кто при восходе и закате сложив почтительно руки, обращается воспоминанием к Пушкаре, тот тем самым как бы омывается во всех святых источниках разом, и достаются тому человеку нетленные миры в обиталище Брахмы, о бхарата! Какой грех не совершён мужчиной или женщиною от самого дня рождения — до конца изничтожается он ценою одного омовения в Пушкаре!» (гл. 80)



    Около озера Пушкар построено  52 гхаты. Самые известные из них – Вараха Гхат, Брахма Гхат и Гау Гхат. Считается, что в Вараха Гхате явился Господь Вишну в Своем воплощении вепря. Также принято считать, что река Сарасвати возрождается в озере Пушкар, после того, как исчезает в Винасане, неподалеку от Курукшетры. Считается, что в этом озере принимал омовение Господь Рама. При омовении паломники-индусы кидают в воду лепестки лотоса и плоды кокоса как жертву Брахме. От этого весь берег усыпан лепестками прекрасных цветов.

    В окрестностях озера запрещено употребление алкоголя и мяса, строго соблюдается ночная тишина. В городе  введен так называемый  негласный «комендантский час», после 23.00 никого не должно быть на улицах города.

    Легенда о Голубом Лотосе
    Пересказала Е.П.Блаватская



    Век за веком протекли с тех пор, как Амбариша, царь Айодхьи, правил в городе, основанном святым Ману Вайвасвата, потомком Солнца. Царь был Сурьяванши (потомок Солнечной династии), и он признавал себя самым преданным слугой бога Варуны*3, величайшего и могущественнейшего божества в "Ригведе". Но бог отказал своему слуге в наследнике, и это делало царя несчастным.
    — Увы, — стенал он каждое утро, совершая пуджу младшим богам, — увы! Что проку быть величайшим царем на земле, если бог отказывает мне в наследнике моей крови? Когда я умру и меня возложат на погребальный костёр, кто исполнит благочестивые обязанности сына и разобьёт мой безжизненный череп, дабы освободить мою душу от земных пут? Какая чужая рука в полнолуние положит рис церемонии Шрадда*4, чтобы выказать почтение моей тени? Не отвернутся ли и сами птицы смерти*5 от погребального пира? Ибо, несомненно, моя тень, в своём великом огорчении привязанная к земле, не позволит им принять в нём участие.
    Царь скорбел таким образом, когда жрец его семьи внушал ему мысль дать обет. Если бог пошлёт ему двух и более сыновей, он должен на публичной церемонии дать обет принести ему в жертву старшего сына, когда тот достигнет зрелости.
    Привлечённый этим обещанием жертвоприношения плоти в огне, — особый аромат которой весьма приятен старшим богам, — Варуна принял обещание царя, и счастливый Амбариша получил сына, а за ним несколько других. Старший сын, в то время наследник престола, звался Рохитой (красный) и имел другое имя — Деварата, которое буквально означает богом данный. Деварата рос и скоро стал истинным принцем. Он был очарователен, но если верить легенде, — столь же эгоистичен и лжив, сколь и прекрасен.
    Когда принц достиг назначенного возраста, бог, говоря устами всё того же придворного жреца, потребовал, чтобы царь сдержал своё обещание, но тот каждый раз находил какой-нибудь предлог отложить жертвоприношение, и бог наконец разгневался. Будучи богом ревнивым и гневливым, он грозил царю всем своим божественным гневом.
    В течение длительного времени ни повеления, ни угрозы не приводили к желаемому результату. До тех пор пока оставались священные коровы, чтобы передавать их в хлева браминов, до тех пор пока в сокровищнице оставались деньги, чтобы пополнять тайники храма, браминам удавалось сохранять Варуну в спокойствии. Но когда не осталось больше коров, когда не осталось больше денег, бог пригрозил низвергнуть царя, его дворец и его наследников, а если они спасутся, — сжечь их живьём. Бедный царь, оказавшийся на пределе своих возможностей, призвал своего первенца и сообщил ему о судьбе, ждущей его. Но Деварата остался безразличен к этому известию. Он отказался подчиниться двойной — родительской и божественной — воле.
    Так что когда жертвенные костры были зажжены и все добропорядочные горожане Айодхьи собрались, возбуждённые, — престолонаследника не оказалось на этом празднестве. Он скрылся в лесах йогов.
    В те времена в этих лесах жили святые отшельники, и Деварата знал, что там он будет недосягаем и неуязвим. Его могут видеть там, но никто не сможет применить к нему силу — даже сам бог Варуна. Это было простое решение. Религиозный аскетизм араньяка (святых людей из лесов), часть из которых была дайтья (титаны, раса великанов и демонов), давал им такое влияние, что все боги трепетали перед ними и их сверхъестественными силами — даже сам Варуна.
    Эти древние йоги, кажется, обладали достаточной силой, чтобы по желанию сокрушить даже самого бога, — вероятно, потому, что они сами же и открыли его.
    Деварата провёл в лесах несколько лет, и в конце концов он устал от такой жизни. Узнав, что мог бы удовлетворить Варуну, найдя себе замену — того, кто принесёт себя в жертву вместо него при условии, что жертва будет сыном Риши, — он пустился в путь и наконец нашёл то, чего искал.
    В стране, раскинувшейся на усыпанных цветами берегах знаменитого Пушкара*6, жил тогда один весьма святой человек, звавшийся Аджигарта*7, и был он на пороге гибели от голода, как и вся его семья. У него было несколько сыновей, второй из которых, Сунасефа, добродетельный молодой человек, к тому же сам готовился стать Риши. Пользуясь его бедностью и имея все основания думать, что голодный желудок должен внимать с большей готовностью, чем сытый, коварный Деварата поведал его отцу свою историю. После этого он предложил ему сто коров в обмен на Сунасефу как заместительную жертву в огненном жертвоприношении на алтарь богов.
    Добродетельный отец сначала решительно отказался, но благородный Сунасефа сам добровольно предложил себя и обратился к своему отцу, говоря следующее:
    — Какое значение имеет жизнь одного человека, если она может спасти жизни многих других? Этот бог — великий бог, и его сострадание безгранично, но он также очень ревнив, и его гнев поспешен и мстителен. Варуна — Владыка Страха, и Смерть послушна его велениям. Его дух будет вечно бороться с тем, кто непокорен ему. Он раскается в том, что создал человека, а затем сожжёт живьём сотню тысяч лакхов*8 невинных людей из-за единственного человека, который один виноват. Если его жертва скроется от него, он осушит наши реки, пошлет огонь на наши земли и погубит наших женщин, которые ждут детей.
    Так позволь мне принести себя в жертву, о мой отец, вместо того чужестранца, который предлагает нам сотню коров. Это стадо позволит тебе и моим братьям не умереть от голода и спасёт тысячи других людей от ужасной смерти. За эту цену радостно отдать свою жизнь.
    Старый Риши уронил несколько слезинок, но, наконец, уступил и начал готовить жертвенный погребальный костёр*9.
    Озеро Пушкара было одним из тех мест на земле, что особо любимы богиней Лакшми-Падма (Белый Лотос); она часто погружалась в чистые воды, чтобы посетить свою старшую сестру Варуни, супругу бога Варуны*10. Лакшми-Падма услышала предложение Девараты, была свидетелем отчаяния отца и восхитилась сыновней преданностью Сунасефы. Исполненная сострадания, Матерь Любви и Сострадания послала за Риши Висвамитра, одним из семи изначальных Ману, и смогла заинтересовать его жребием своего подзащитного. Великий Риши обещал ей своё содействие. Явившись Сунасефе, но незримая для всех остальных, она научила его двум священным стихам (мантрам) из "Ригведы", взяв с него обещание произнести их на жертвенном костре. А тот, кто произносит вслух эти мантры (заклинания), вынуждает весь сонм богов во главе с Индрой собраться для своего спасения и вследствие этого сам становится Риши в этой жизни или в следующем воплощении.
    Алтарь был воздвигнут на берегу озера, жертвенный костёр был готов, и толпа собралась. Уложив своего сына на благоухающее сандаловое дерево и привязав его, Аджигарта взялся за нож для жертвоприношений. Он уже занёс свою дрожащую руку над сердцем возлюбленного сына, когда юноша начал нараспев читать священные стихи. И вновь пришёл момент колебания и величайшего горя, а когда юноша завершил свою мантру, старый Риши погрузил свой нож в грудь Сунасефы.
    Но, о чудо! В этот самый момент Индра, бог Голубого Свода (Вселенной), сошёл с небес и опустился как раз в центре церемонии. Окружив жертвенный костёр и жертву густым голубым туманом, он распустил верёвки, связывавшие молодого пленника. Казалось, что часть лазурного неба опустилась на это место, осветив всю округу и окрасив в золотисто-голубой цвет всё место действия. В ужасе все присутствовавшие, и даже сам Риши, пали ниц, полумёртвые от страха.
    Когда они пришли в себя, туман рассеялся, а место действия полностью изменилось.
    Огни жертвенного костра возгорелись сами собой, и простёртой на них лежала лань (рохит)*11, бывшая не кем иным, как принцем Рохитой-Деваратой, который горел сам, поражённый в сердце ножом, направленным им против другого, как жертвоприношение за свои грехи.
    Несколько поодаль от алтаря, также простёртый, но на ложе из лотосов, лежал и спокойно спал Сунасефа, а на его груди, в том месте, где опустился нож, распустился прекрасный голубой лотос. Само озеро Пушкара, за мгновение до того покрытое белыми лотосами, чьи лепестки сияли на солнце подобно серебряным чашам, наполненным влагой Амриты, теперь отражали голубизну небес — белые лотосы стали голубыми.
    Потом подобный звуку вины, поднявшемуся из пучины вод, послышался мелодичный голос, изрёкший такие слова и такое проклятие:
    "Принц, который не знает, как умереть для своих подданных, не достоин править детьми Солнца. Он родится снова в расе рыжеволосых людей, в грубой и эгоистичной расе, и у народов, которые произойдут от него, наследие всегда будет в упадке. А вместо него станет царём и будет править младший сын нищенствующего отшельника".
    Шёпот одобрения всколыхнул цветочный ковёр, покрывавший озеро. Открывая золотому солнечному свету свои голубые сердца, лотосы радостно улыбались и возносили гимн ароматов Сурье — своему Солнцу и Господину. Радовалась вся природа, кроме Девараты, который был уже лишь горсткой пепла.
    Тогда Висвамитра, великий Риши, хотя он и был уже отцом ста сыновей, принял Сунасефу как своего старшего сына и на всякий случай проклял любого, кто откажется признать младшего сына Риши его старшим сыном и законным наследником трона Амбариши.
    Согласно этому повелению Сунасефа в своей следующей инкарнации родился в царской семье Айодхьи и правил Солнечным народом 84000 лет.
    Что касается Рохиты-Девараты, или богом данного, коим он был, — его постигла та участь, которую предсказала Лакшми-Падма. Он родился на свет в семье иностранца без касты (млеччха-явана) и стал прародителем грубых рыжеволосых народов, обитающих на Западе.
    Именно ради преображения этих народов и был создан "Голубой Лотос".
    Если кто-либо из наших читателей позволит себе усомниться в исторической достоверности этого происшествия с нашим предком Рохитой и в превращении белого лотоса в голубой, предлагаем ему совершить поездку в Аджмир. И там ему нужно будет только пройти к берегам трижды благословенного озера, названного Пушкара, где каждый паломник, который купается в полнолуние месяца крхктика (октябрь-ноябрь), достигает высшей святости без дополнительных усилий. Там скептики увидят своими собственными глазами, где был сооружен жертвенный костёр Рохиты, а также воды, которые посетила Лакшми во время 'оно.
    Они даже увидели бы голубые лотосы, если бы большинство из них не превратилось благодаря новой трансформации согласно повелению богов в священных крокодилов, тревожить которых не имеет права никто. Именно эта трансформация даёт счастливую возможность девятерым из десяти паломников, погрузившихся в воды озера, вступить в нирвану почти немедленно, а также приводит к тому, что священные крокодилы являются самыми грузными среди своих сородичей.
    _____________
    1 См. рассказ о Сунасефе: "Бхагавата пурана", IX, xvi, 35; "Рамаяна", кн. I, гл. 60; "Законы Ману", X, 105; "Бахурупа брахмана"; "Айтарея брахмана"; "Вишну пурана", кн. IV, гл. 7 и пр. Каждый источник даёт свою собственную версию.
    2 Частица "а" в санскритском слове ясно показывает это. Помещённая перед именем существительным, эта частица всегда означает отрицание или противоположность значения последующего выражения. Так, слово "сура" (бог), записанное "а-сура", становится не-богом, или дьяволом; видья — знание, а а-видья — невежество, или противоположность знанию, и т. д., и т. п.
    3 И только значительно позже в ортодоксальном Пантеоне и символическом многобожии браминов Варуна стал Посейдоном или Нептуном — коим теперь и является. В Ведах он самый древний из богов, идентичен Урану греков, это, так сказать, персонификация небесного пространства и бесчисленных богов, создатель и правитель Неба и Земли, Царь, Отец и Учитель мира, богов и людей. Уран Гесиода и греческий Зевс — одно и то же.
    4 Шрадда — церемония, совершаемая ближайшими родственниками усопшего в течение девяти дней после смерти. Когда-то это была магическая церемония. Однако теперь, подобно другим обычаям, она состоит из разбрасывания шариков варёного риса перед дверью дома умершего человека. Если вороны съедят рис, это означает, что душа освобождена и отдыхает. Если эти птицы, такие жадные, не тронули пищи, это является доказательством, что пишача, или бхут (тень), присутствует и мешает им. Без сомнения, Шрадда является предрассудком, но, конечно же, не б'ольшим, чем поминки или большое скопление народа для мёртвого.
    5 Грачи и вороны.
    6 Это озеро в наше время иногда называют Поккр. Это место, известное ежегодным паломничеством, прелестно расположено в пяти английских милях от Аджмира в Раджастане. Пушкара означает "голубой лотос", потому что поверхность озера, как ковром, покрыта этими красивыми растениями. Но легенда утверждает, что вначале они были белыми. Пушкара — также имя собственное человека и название одного из "семи священных островов" в географии индусов, именуемых Сапта Двипа.
    7 Другие называют его Ришика и называют царём Амбаришей Харишандру, знаменитого повелителя, бывшего образцом всех добродетелей.
    8 Лакх обозначает число 100000, идёт ли речь о людях или монетах.
    9 Ману (Кн. X, 105), ссылаясь на эту легенду, замечает, что Аджигарта, святой Риши, не совершил греха, продав жизнь своего сына, поскольку эта жертва сохраняла жизнь ему и всей его семье. Это напоминает нам другую легенду, более современную, которая, очевидно, может служить аналогией легенде более древней. Разве граф Уголино, приговорённый к голодной смерти в своей темнице, не ел собственных детей, "дабы сохранить для них отца"? Общеизвестная легенда о Сунасефе более красива, чем комментарий Ману, — очевидно, это интерполяция каких-то браминов в фальсифицированных манускриптах.
    10 Варуни, богиня тепла (позднее богиня вина), также родилась из Молочного Океана. Из "четырнадцати сокровищ", образовавшихся при пахтании, она появилась второй, а Лакшми — последней, вслед за чашей Амриты — нектара, дарующего бессмертие.
    11 Игра слов. Слово "рохит" на санскрите означает самку оленя — лань, а Рохита означает "красный". Из-за своей трусости и боязни смерти, согласно легенде, он был обращён богами в лань.



    Сделать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2017 HitMeter